«Шуруповская основная школа»
|
Новости. Школьное питание
На уроках в начальных классах ребята обсуждали составляющие здоровья. Собирали пословицы о здоровье и давали им толкование. Инсценировали стихотворение С. Михалкова « О Девочке, которая плохо кушала».Дети рассказали о пользе воды, витамин, белков, жиров и углеводов. Разгадывали кроссворд «Овощи и фрукты».Играли в игру «Вредно и полезно»Подвели итоги, вывели правила здорового питания. Ученики 3 класса подготовили презентацию «Мой вкусный и полезный завтрак» В 4 классе была проведена воспитательная беседа «Обед без овощей, что праздник без музыки». Овощное меню – самое полезное из того, что нам может предложить природа. Они богаты растительной клетчаткой, живительной влагой, минералами, аминокислотами. Свежие или приготовленные овощи способны заменить собой первое, второе и третье блюдо: салат, легкий овощной борщ, овощное рагу, кабачковое варенье на десерт. Многочисленные пословицы о пользе овощей – наглядное тому подтверждение. Учащиеся сами подготовили пословицы и загадки об овощах, информацию об их пользе, а также поделились рецептами овощных салатов и блюд. Были сделаны выводы, что все овощи полезны, в них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей. Четвероклассники расширили знания о полезных свойствах овощей, осознали необходимость витаминов в пище, получили представления о правильном питании. Ученики 9 класса имели возможность познакомиться с полезными продуктами, которыми питались наши предки и которые являются актуальными по сей день. Также поучаствовали во Всероссийском диктанте по общественному здоровью и диспансеризации. Ученики 5 класса узнали принципы здорового питания схематически изображенных в виде пирамиды питания. Продукты, помещённые в основании пирамиды, следует употреблять в пищу как можно чаще. Продукты, находящихся на вершине пирамиды, употреблять в ограниченных количествах или избегать их. Ученики старших классов изготовили книгу о вкусной и здоровой пищи "Из чего варят и как". Данная форма работы позволяет формировать не только функциональную грамотность на уроке, но и возможность поделиться полезными и вкусными рецептами. Невозможно вести ЗОЖ без правильного питания и , естественно, режима питания.». Ребята 7класса попробовали составить собственный режим питания с учётом индивидуальных особенностей. Ребята в процессе игры познакомились с продуктами, формирующими ЗОЖ и составили меню правильного питания для школьников на каждый день недели. В ходе классного часа ученики 6 класса вспомнили, какие продукты относятся к здоровой и полезной пище, как работает пищеварительная система, приняли активное участие в обсуждении проблем питания, а так же с большим интересом составляли свое меню, выбирая лучшее и полезное. Каждый составил свое меню. Итогом классного часа стала интерактивная игра "Здоровое питание". Обучение по программе "Основы здорового питания"Можно пройти обучение родителям, учителям и воспитателям в рамках проекта "Здоровое питание"! Проект проводится Роспотребнадзором Российской Федерации в рамках национального проекта "Демография". Информируем Вас о возможности пройти обучение по программе "Основы здорового питания" на сайте Новосибирского научно-исследовательского института. Ссылка: https://edu.demography.site/signup. Кроме того, на сайте Новосибирского научно-исследовательского института гигиены можно ознакомиться с видеоуроками и справочными материалами. Информация о здоровом питании08.04.2021 В рамках недели мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья в школе проведены классные часы, беседы о здоровом образе жизни. Во 2 классе, на занятиях кружка "Разговор о правильном питании" (учитель начальных классов Пронина В.И.) ребята обсудили правила здорового питания и пришли к выводу, ЧТО ОСНОВА УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ - ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ! На основании письма Роспотребнадзора в целях улучшения организации питания школьников, формирования предложений по его совершенствованию, в "Шуруповская ОШ" филиал МОУ "Зеленовская СШ" с 04.03.21г по 09.03.21г был проведен мониторингсостояния школьного питания. Родительский контроль школьного питанияОрганизация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе. В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы. Кроме того, данным Законом установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено и в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012, а также в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях». Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Поэтому важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии. Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе доступа законных представителей обучающихся в помещения приема пищи должно быть закреплено в нормативных документах образовательного учреждения, например: положение о родительском комитете; положение об организации питания образовательного учреждения. Обязанности по организации общественного контроля за питанием обучающихся должны быть возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок. Итоги работы комиссии обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращения в адрес образовательной организации, оператора питания, органов контроля (надзора). Что доступно для родительского контроля в школьной столовой? - соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов; - санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.; - условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися; - наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд; - объем и вид пищевых отходов после приема пищи; - наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд; - вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей; - информирование детей и родителей о здоровом питании; В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право: 1.Поинтересоваться: - организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены. - как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников 2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся. 3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд. 4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на
Культура здорового питания детейМодель рационального питания.Здоровое питание – это питание сбалансированное по соотношению: углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день. Зерновые продукты.Основание пирамиды образуют цельно - зерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельно - зернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты. Овощи и фрукты.Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста. Мясные продукты.В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога). В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью. Молочные продукты.Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез). Жиросодержащие продукты.И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено. Вывод.Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ. Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа. 16 апреля 2021 в 09:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.